Fiat Tipo

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перевод статьи

Журнал: FAST LANE (Великобритания), май 1993

Статья: Getting Warmer

Автор: Mark Hales

Перевод: Олег Пичуха JerryBuilder

Фото Mike Valente

ТЕПЛЕЕ

Двойной тест Fiat Tipo 2.0ie GT - Fiat Tipo 2.0 16v

Горячие хэтчи могут обжечь вам пальцы, когда дело дойдет до страховки. Смогут ли "теплые" хэтчи сравниться со своими более мощными собратьями? Марк Хэйлс выяснит.

Хот-хэтчи сейчас в немилости. Вот и первый шаг к «теплому» хэтчбеку. Хотя едва ли справедливым будет свалить весь груз ответственности за растущее число угонов на производителей. Они делают машины, которые служат скорости, потому что этого хотят покупатели. Ведь это не производители оружия виноваты в появлении уличных банд и других социальных проблемах.

Более же критичные читатели могут сказать, что если бы производители захотели, то ценой небольших раздумий (и небольших вложений) они могли бы сделать свои машины чуть более стойкими к угону. Конечно, если у вещи есть окна, то она не сможет устоять после нескольких нежных ударов молотком, если только это не окна с пуленепробиваемым стеклом. Но поскольку автомобильные компании не захотели усложнить жизнь автоугонщикам, страховые компании усложнили жизнь автовладельцам. Недавно мы взяли Escort RS Cosworth на долговременный тест и страховая зарядила нам 10 тысяч фунтов на полгода страховки в Лондоне. В итоге годовые страховые взносы почти достигли бы стоимости машины, так что мы просто вернули автомобиль в Ford.

Но что с этим делать? Отделам продаж все равно на проблемы общества, но вот снижение продаж без сомнения вызовет незамедлительную реакцию фирм-производителей. И этой реакцией стало появление младшего брата Tipo 2.0 16v, который будет хот-хэтчем в чуть меньшей степени. По словам Fiat более скромная версия Tipo почти так же быстра, как и обвешанный спойлерами 16v, но будет привлекать гораздо меньше внимания тех, кто любит получать вещи бесплатно. Задача была сделать автомобиль менее интересным для угонщиков, но не переборщить, чтобы люди по-прежнему хотели его покупать. Странная логика. Так что истинные причины появления "теплых" хэтчей тщательно скрываются от покупателей, хватит с нас того, что Astra GSi сейчас можно купить только по спецзаказу.

ФИАТ прекратил поставки Tipo 1.8ie и представил новый Tipo с двухлитровым восьмиклапанным мотором - таким было решение в сложившейся ситуации. Шильдик GT вместо SX на 1.8ie дает намек на спортивные амбиции модели. 16v по-прежнему остается топовым Tipo.

На GT стоит двухлитровый мотор от Темпры с балансирными валами системы Ланчестера и двумя распредвалами. Двигатель оборудован системой многоточечного впрыска с полностью электронным управлением, а за очистку выхлопных газов и их соответствие экологическим нормам отвечает трёхкомпонентный катализатор. Мотор развивает 115 л.с при 5 750 об/мин, но производитель уверяет, что сильная сторона этого двигателя - тяга в среднем диапазоне оборотов. 90 процентов от максимальных 158 Нм доступны с 1800 об/мин до 3400 об/мин, где двигатель выходит на максимум момента.

При производстве 16-клапанной версии Фиатовцы порылись в своих закромах и вытащили оттуда уже знакомый нам 2-литровый блок с балансирными валами, который можно встретить в линейке Croma/Thema, а сверху на него водрузили 16-клапанную головку с двумя распредвалами с ременным приводом - похожая устанавливается на Lancia Thema. 16-клапанник занимает больше места под маленьким капотом Tipo, поэтому его пришлось немного наклонить, чтобы вместить впускной коллектор, который расположился сзади головки блока. Этот мотор выдает 148 л.с при 6250 об/мин, чуть-чуть не дотягивая до "обязательных" 150 "лошадей" - общепринятому стандарту мощности для быстрых хэтчей сегодня. Фиат заявляют, что 90 процентов от максимального значения крутящего момента достигаются при оборотах 2500 об/мин и выше, но на пик момента (178 Нм) мотор выходит гораздо "выше" - при 5000 об/мин.

По динамике Tipo 16v не отстает от своих одноклассников - максимальная скорость в 215 км/ч такая же, как и у Астры GSi, не уступает Фиат ей и по разгону до 96 км/ч, а также эластичности на четвертой передаче. Но если сравнить Opel и Fiat, вы будете готовы поставить свои деньги на то, что Astra быстрее.

8-клапанный Типо не может тягаться со своим более мощным собратом в разгоне с места, но на четвертой передаче уверенная тяга восьмиклапанного мотора проявляется во всей красе и в разгоне 50-80 км/ч, а также 60-100 км/ч, GT уступает GTi 16v лишь пару десятых. Конечно, ничто не заменит мощность, поэтому 16-клапанный Типо просто обязан быть быстрее, что подтверждают технические характеристики и законы физики, но чисто субъективно кажется, что Tipo GT гораздо моментнее и него более уверенные отклики на акселератор. По извилистой дороге на GT ехать проще, потому что вам не приходиться сучить рычагом КПП, чтобы отыскать мощность и момент.

Резкая кривая мощности у 16-клапанного Tipo не очень хорошо сказывается на ощущениях за рулем. До 4000 об/мин он кажется просто вялым, с четырех до пяти тысяч - чуть более активным, а затем появляется резкая волна ускорения, как будто в дело вступает турбина. После этого подхвата мотор "поет" до максимальных 7000 об/мин. На более широких и ровных дорогах водителю 16v придется изрядно напрячь себя и машину, чтобы сбросить Tipo GT с хвоста.

Оба мотора удивительно плавные в работе (балансирные валы отлично справляются со своими задачами) и оба крутятся до 7000 об/мин, хотя шестнадцатиклапанник предсказуемо быстрее и энергичнее на высоких оборотах. 16v шумнее, и его главный источник посторонних звуков - впускной коллектор. Открытие дроссельной заслонки вызывает отчетливый булькающий звук из-под капота, который смешивается с шумом ветра и шин, подчеркивая более буйную натуру 16v.

Трансмиссии у обеих машин "легкие" и удобные в использовании, но немного пружинящие при включении передач - и мягкий резиновый набалдашник ручки КПП совсем не помогает улучшить ситуацию. 16-клапанная машина впечатлила нас во время первой встречи год назад, и наше новое свидание показало, что с тех пор мало что изменилось. Итальянские инженеры разработали энергоемкую подвеску с необычайно длинными ходами, и установили амортизаторы, которым удается все это держать под полным контролем. Такой рецепт ранее был особенностью исключительно французских машин, и он наделил Fiat способностью быстро, но при этом мягко и плавно перемещаться по извилистым дорогам. В этом отношении Tipo нельзя назвать традиционным горячим хэтчем, который в наши дни обязательно должен иметь широкие 205-е колеса, жесткую короткоходную подвеску и громадный запас сцепления с покрытием, который, тем не менее, можно легко "пробить" пытаясь резко ускориться на неровном покрытии. В Fiat не наблюдается ничего из вышеописанного, что придает ему добротности и солидности, но при этом на нем установлены все те же, недорогие в производстве стойки МакФерсон, причем как на передней, так и на задней оси.

Подвеска Tipo 2.0 8v не такая жесткая, при этом она еще более энергоемкая. Несмотря на дополнительную мягкость, GT остается собранным во всех ситуациях, выходя из себя разве что после наглых провокаций. 14-дюймовые шины с 65-ым профилем не обладают хваткой шин размерности 185/55 15, которые стоят на Tipo 16v, но, как показал опыт Astra GSi, хорошая хватка - это еще не все. Сбалансированность - вот что главное.

Tipo GT чуть сильнее кренится на входе в поворот, и на пределе у него проявляется недостаточная поворачиваемость, но развивается она предсказуемо и для вас не будет плохих последствий, если вы снимете ногу с педали "газа", чтобы дать передним колесам снова схватиться за асфальт. Подвеска GT работает хорошо для машины с таких весом и хорошо сочетается с запасом сцепления шин. А длинные ходы подвески позволяют "проглатывать" неожиданные ямки и кочки, когда машина уже пишет дугу в повороте.

Ни один из Фиатов не похож на резкую и твердую Astra GSi. У Астры огромный запас сцепления с покрытием и жесткая подвеска. Вы можете бить по акселератору и неуклюже крутить рулем, и ее поведение не особо изменится, если вы рулите в нужную сторону, хотя бы приблизительно. Фиаты моментально заныривают в повороты, но при этом у них нет намека на нервозность и суетливость Астры. Такие мягкие, но в то же время точные отклики, особенно приятно обнаружить в маленькой машине, но у Фиата есть недостаток - в отличие от Астры, здесь нужно быть аккуратнее с рулением и продумывать свои действия наперед, чтобы не напортачить в повороте.

Рулевое управление можно было сделать и "потяжелее", но компенсацией за это является дополнительная обратная связь, которую вы ощущаете не столько кончиками пальцев, сколько задницей. За рулем Типо нужно плыть по течению, а не бороться с ним, как в Астре.

А вот тормоза разочаровали. У педали длинный ход - особенно на тестовом Tipo 2.0 16v, а усилитель настроен так, что малейшее изменение в силе нажатия во время торможения вызывает клевки, что крайне неудобно перед входом в поворот.

Внутри 16v и 8v почти ничем не отличаются. Спортивные сиденья Recaro являются опцией для 16v. Они более удобные и у них лучше форма, но высоким водителям все равно будет не хватать поддержки. У GT в стандарте тоже идут спортивные сиденья, но по какой-то причине вы сидите скорее на них, а не в них, и не получаете достаточно боковой поддержки при активной езде. Снаружи отличий тоже мало. На обоих Типо установлены литые диски - четырехспицевые 14-дюмовые на GT и пятиспицевые 15-дюмовые на 16v. На более дорогом Типо установлены накладки на пороги, также на бамперах у него есть красная "строчка". На этом различия заканчиваются. Так что если не считать чуть более низкой подвески, значков и дисков, 2.0 16v не сильно отличается от нового, более спокойного, восьмиклапанного Tipo 2.0 - оба этих автомобиля очень скромные на вид.

Фиаты становятся все более "нормальными" и начинают нравиться британской публике. Если компании удастся справиться с многочисленными проблемами с качеством, Фиат сможет побороться с французами в секторе маленьких, веселых автомобилей.

Fiat Tipo 2.0 16v быстрее и дороже, чем Tipo 2.0 GT. Но вместо того, чтобы прятаться в тени старшего брата, GT играет свою собственную роль и выступает в качестве хорошего варианта среди своих конкурентов с похожей динамикой. Похоже, что Tipo GT как раз и является образцом "теплого" хэтчбека.

Tipo 2.0ie GT

Двигатель.

Рядный, 4-х цилиндровый. Расположен спереди, поперечно. Объем 1995 сс. Диаметр цилиндра - 84 мм, ход поршня - 90 мм. Чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Алюминиевая ГБЦ, два верхних распредвала с ременным приводом, два клапана на цилиндр. Полностью электронное управление двигателем. Топливо - бензин 95. Трехпоточный каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом.

Максимальная мощность: 115 л.с при 5750 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 158 Нм при 3300 об/мин

Отношение мощность/масса (тестовый автомобиль с топливом и водителем): 101.7 л.с на тонну.

Трансмиссия.

Пятиступенчатая механическая, выполненная вместе с дифференциалом, установленная с торца двигателя. Передний привод.

Шасси.

Кузов. Стальной монокок. Пятидверный, пятиместный хэтчбек.

Подвеска спереди. Независимая, со стойками МакФерсон и нижними рычагами. Стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем, три оборота от упора до упора.

Подвеска сзади. Независимая, на продольных рычагах, с пружинами и телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормоза спереди. Дисковые, вентилируемые, с однопоршневыми суппортами.

Тормоза сзади. Дисковые, с однопоршневыми суппортами. АБС в качестве опции.

Диски. 5/5 J x 14, алюминиевый сплав

Шины. 175/65 R14

Топливная экономичность.

Средний расход топлива за время теста: 11.7 л/100 км

Объем топливного бака: 51.7 л.

Цена:

Базовая версия (без налогов) 10 170 фунтов.

НДС 1 779.75 фунтов

Общая стоимость базовой версии 11 949.75 фунтов.

Страховая группа - 13.

Некоторые результаты замеров:

Максимальная скорость - 198.3 км/ч

Разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) - 9.9 сек

Разгон до 100 миль/ч (161 км/ч) - 35.3 сек

Вердикт.

Необычайно гармоничная управляемость и тяговитый мотор делают Типо GT хорошим автомобилем для водителя. Быстрее, чем большинство сходных по характеристикам конкурентов и лишь немного медленнее топовой версии с 16-клапанным мотором. "Взрослая" плавность хода в маленькой машине. Из минусов нужно отметить сиденья с невыраженной боковой поддержкой, излишне чувствительные тормоза и неэргономичную переднюю панель. Хорошая цена за такую динамику и пять дверей.

Tipo 2.0 16v

Двигатель.

Рядный, 4-х цилиндровый. Расположен спереди, поперечно. Объем 1995 сс. Диаметр цилиндра - 84 мм, ход поршня - 90 мм. Чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Алюминиевая ГБЦ, два верхних распредвала с ременным приводом, четыре клапана на цилиндр. Полностью электронное управление двигателем. Топливо - бензин 95. Трехпоточный каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом.

Максимальная мощность: 148 л.с при 6250 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 178 Нм при 5000 об/мин

Отношение мощность/масса (тестовый автомобиль с топливом и водителем): 119 л.с на тонну.

Трансмиссия.

Пятиступенчатая механическая, выполненная вместе с дифференциалом, установленная с торца двигателя. передний привод.

Шасси.

Кузов. Стальной монокок. Пятидверный, пятиместный хэтчбек.

Подвеска спереди. Независимая, со стойками МакФерсон и нижними рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем, три оборота от упора до упора.

Подвеска сзади. Независимая, на продольных рычагах, с пружинами и телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормоза спереди. Дисковые, вентилируемые, с однопоршневыми суппортами.

Тормоза сзади. Дисковые, с однопоршневыми суппортами. АБС в качестве опции.

Диски. 6J x 15, алюминиевый сплав

Шины. 185/55 R15

Топливная экономичность.

Средний расход топлива за время теста: 12.8 л/100 км

Объем топливного бака: 51.7 л.

Цена:

Базовая версия (без налогов) 11 665 фунтов.

НДС 2039.63 фунтов

Общая стоимость базовой версии 13694.63 фунтов.

Страховая группа - 15.

Некоторые результаты замеров:

Максимальная скорость - 215.9 км/ч

Разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) - 7.9 сек

Разгон до 100 миль/ч (161 км/ч) - 22.2 сек

Вердикт.

Очень недооцененный пятидверный хот-хэтч с прекрасной управляемостью. Динамика на уровне лидеров класса в сочетании с отличной плавностью хода. Двигатель нужно крутить, чтобы добиться хорошей отдачи, что увеличивает и без того высокий уровень шума от шин и ветра. Плохо продумана эргономика передней панели. Важные опции вроде АБС и кресел Recaro значительно увеличивают изначально невысокую цену. Этот автомобиль особенный и он однозначно стоит того, чтобы заказать тест-драйв.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz