Fiat Tipo

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перевод статьи

Журнал: MOT (Германия), 7/1991

Статья: Nichts geht über Hubraum

Перевод: VladEV

Фото Richter

НИЧТО НЕ ЗАМЕНИТ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ

Вместительный кузов, хорошая цена базовой версии, модный дизайн – в принципе, Tipo не хватало только мощного мотора. И вот он появился: с двумя литрами рабочего объема и мощностью 83 кВт (113 л.с.) он нацелен на соперничество с GTI/GSI.

За два с половиной года Fiat продал более миллиона Tipo - модели-конкурента Golf. Но до сих пор максимально возможным для туринской модели был силовой агрегат 1,6 л мощностью 90 л.с. Новый Tipo 2.0 i.e. Granturismo стал логичным продолжением модельного ряда. Вдобавок на Женевском автосалоне Fiat представил Tipo 2000 16V мощностью 107 кВт (146 л.с.).

Тестируемый здесь двухлитровый двигатель устанавливается также на Fiat Tempra, Lancia Dedra и Thema. И хотя этому двигателю уже несколько лет, он все же получил пару балансирных валов. Эти валы должны подавлять вибрации. Два верхних распредвала через коромысла приводят по два клапана на цилиндр.

Отдача в 80 кВт (109 л.с.) на тестовом автомобиле путем небольших модификаций впускного тракта и системы впрыска увеличена до 83 кВт (113 л.с.). Предельная частота вращения составляет 5750 об/мин. Соотношение «диаметр/ход поршня» 84 на 90 миллиметров ставит этот двигатель в ряд длиноходных агрегатов.

И это ощущается на практике. Уже на низких оборотах Tipo охотно набирает темп. Что подтверждается достойными численными показателями эластичности (разгон с 60 км/ч на 4-й и 5-й передачах). Двигатель позволяет не часто переключать передачи, при этом не досаждая рывками. Неприятные подергивания возникают под тягой из-за чересчур мягких опор силового агрегата. Уже на 3300 об/мин двигатель развивает максимальный крутящий момент 156 Нм. Хоть эта цифра и не поражает воображение, но ее достаточно для субъективного ощущения запаса тяги.

Упомянутые выше балансирные валы действительно эффективно подавляют вибрации. Они вращаются в направлении, противоположном вращению коленвала. После 3500 об/мин двигатель заявляет о себе акустически – в салон проникает низкий, басовитый звук, который становится немного чрезмерным во время быстрых поездок по автобану.

К звуку двигателя на скорости более 130 км/ч прибавляется хорошо различимая песня ветра. На дорожных неровностях постукивает крышка багажника, а слишком глубоко расположенные крышки канализационных люков заставляют весь кузов похрустывать по швам.

Зато ничего не хрустит при переключении отлично подобранных передач пятиступенчатой коробки. Передачи включаются легко и приятно, заметных разрывов между ними нет. Ходы рычага не слишком большие, на недостаток четкости жаловаться тоже не приходиться.

Подвеска хорошо настроена с учетом мощности двухлитрового двигателя. Она настолько жесткая, что повороты Tipo проходит с минимальными кренами, но одновременно такая комфортная, что не требует в качестве расплаты за управляемость вытряхнуть душу из пассажиров. Длинные волны дорожного покрытия нисколько не смущают итало-GTI, он легко их проглатывает. Короткие волны напротив - вызывают небольшую встряску передней оси.

Серьезного недостатка активной безопасности здесь тоже не наблюдается. Подопытный безупречно держит прямую вплоть до максимальной скорости. Повороты проходит с легкой недостаточной поворачиваемостью. Это значит, что Tipo скользит передними колесами к внешнему радиусу поворота, одновременно замедляясь. Лишь резкое изменение нагрузки может заставить ладони водителя вспотеть. То есть, если в быстром повороте резко отпустить педаль газа, корма начнет скользить, стремясь обогнать передние колеса.

Но такие попытки заноса легко держать под контролем благодаря входящему в базовое оснащение усилителю руля. Само рулевое управление с учетом реактивного усилия на четырехспицевой «баранке», точности и жесткости показало себя с лучшей стороны. Но при очень низкой температуре тонкий пластиковый обод руля довольно неприятен наощупь. Лучше запастись кожаными перчатками.

Заслуживает похвалы простор салона, в этой дисциплине хэтчбек, как и раньше, лидирует в своем классе. На заднем сиденье с комфортом могут разместиться три человека. Спереди установлены приятно жесткие и крупные кресла. Только особо длинноногие пожалуются на слишком короткую подушку; зато боковой поддержки более чем достаточно для быстрых поворотов.

Подголовники с хорошим диапазоном регулировки стоят на страже безопасности, так же как регулируемые по высоте ремни безопасности. Правда, механизм регулировки сильно выступает в салон, что может помешать попыткам вздремнуть в сидячем положении.

Желающие использовать Tipo для перевозки грузов могут быстро сложить спинку заднего сиденья. Это очень просто. Кромка багажника находится на уровне верхней плоскости бампера – похвально. Дверные ручки с кнопкой – ловушки для ногтей, утопленные подъемные клавиши (имеются в виду ручки, как на Audi 80 или ВАЗ 2107 – прим.перев.) были бы лучшим решением. Двери открываются на очень большой угол и заходят на крышу. В такой проем можно войти, не снимая шляпы. Но в дождь при открывании двери вода капает на сиденье.

Электронная приборная панель после привыкания не вызывает никаких проблем. Правда, спидометр вводит в заблуждение мнимой точностью. Ведь наш Tipo-спидометр отстает (что само по себе редкость), то есть показывает меньшую скорость, чем есть на самом деле. Кнопка клаксона удобно расположена в центре руля, выключатель аварийной сигнализации, к сожалению, на рулевой колонке, где его не достать пассажиру.

Другие особенности эргономики Tipo, вызывающие недоумение: предусмотрено множество кармашков и полочек, но пепельница и магнитола расположены слишком низко. Тот, кто будет искать ручку корректора фар, который обязателен для всех новых автомобилей с 1 января 1990 года, в Tipo ее не найдет. Угол наклона фар автоматически изменяется гидравлическим устройством в зависимости от загрузки.

Во время теста раздражал крайне неточный указатель уровня топлива. Последний столбик электронного индикатора уже погас, желтая лампочка предупреждает, что бак скоро пересохнет, но при этом в 55-литровый пластиковый бак поместилось только 35,5 литров. Чек-панель тоже вызывает вопросы, постоянно сигнализируя об открытой крышке багажника, которая только что было несколько раз и закрыта, и прижата. Конечно, данное Fiat обещание оптимального качества приободряет, особенно в свете выявленных в тестовом авто недостатков.

Но Fiat бесспорно сделал очень многое в плане защиты от коррозии и защиты окружающей среды. Многие детали кузова оцинкованы; таким образом Tipo поможет Fiat еще больше дистанцироваться от имиджа производителя консервных банок. Кроме того, похвалы заслуживают уже упомянутый пластиковый бензобак, система улавливания паров топлива, равно как и повторители поворотов, и хорошая обзорность, и трехлетняя гарантия на лакокрасочное покрытие.

Тот, кто посмотрит на базовую цену хорошо упакованного Tipo 2.0 i.e., может подумать, что на итальянце ездить дешевле, чем на Golf GTI. Но калькуляцию портят посредственное качество сборки Tipo и, прежде всего, заметно более высокий расход топлива.

Базовая комплектация

Снаружи: ABS, противотуманные фары, тонированные стекла, задний стеклоочиститель/омыватель, обогрев заднего стекла, центральный замок, лампы H4

Внутри: автоматический корректор фар, панель диагностики «чек-контроль», запираемый бардачок, регулировка высоты передних ремней, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте

Опции

Кондиционер 3050 DM

Окраска «металлик» 470 DM

Подъемно-сдвижной люк с электроприводом 1130 DM

Асимметричное деление заднего сиденья 290 DM

Омыватель фар 230 DM

Легкосплавные колеса с шинами 185/60R14H 1090 DM

Чистое удовольствие: двухлитровый двигатель в Tipo обладает хорошей эластичностью, и, благодаря двум балансирным валам, отличается низким уровнем вибраций. Расход топлива 11,6 л/100 км – чересчур большой.

К электронной приборной панели быстро привыкаешь.

В стандартную комплектацию входят повторители указателей поворота.

Кузов и сегодня смотрится неплохо

Приятно жесткие сиденья неплохо было бы дополнить регулировкой наклона

На заднем сиденье три пассажира будут чувствовать себя комфортно, запас места впечатляет

Центральный замок не запирает лючок топливного бака

Для Tipo 2.0 и Turbodiesel предусмотрены литые диски: 1090 марок.

Между сиденьями: кнопка регулировки правого зеркала.

Трансформируемый багажник: асимметрично складываемая спинка за доплату 290 марок.

Настройки подвески относятся к сильным сторонам Tipo: жестко и одновременно комфортно

Некоторые результаты замеров:

Максимальная скорость - 194 км/ч

Разгон до 100 км/ч - 10.7 сек

Разгон до 160 км/ч - 35.2 сек

Вердикт

За:

Просторный салон

ABS в стандартной комплектации

Низкая цена при хорошем оснащении

Хорошая антикоррозионная обработка

Против:

Посредственное качество сборки

Отстающий спидометр

Тормоза, склонные к снижению эффективности

Высокий расход топлива

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz